детский сад
  • +7 (47372) 2-09-58
Семилуки, Крупской ул, 33

Учебный план на 2014-2015 уч.г.

cbe40ae1270fe43cb6a5b940efa9.jpg

 

 

 

Пояснительная  записка

 

   Учебный план МДОУ детский сад № 4 «Теремок»  общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области на 2014 – 2015 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного образования» ;

- Примерной основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе,

О. В. Солнцева и др. — СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

         Учебный план МКДОУ детского сада  № 4 «Теремок»  на 2014 – 2015 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. 

В 2014-2015 г. в  МКДОУ детский сад № 4 «Теремок» функционирует 9 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • Вторые младшие группа  «Лучик», «Пчелка» и «Росток»    (3-4 года) 

  • Средние группа «Ромашка», «Ягодка» и «Почемучки»     (4-5 лет)

  • Старшая группа  «Сказка»   (5-6 лет)

  • Подготовительные к школе  группа «Радуга», «Звездочка»   (6-7 лет)

 

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

  Учебный план МКДОУ детский сад  № 4 «Теремок» соответствует Уставу МКДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

         В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

            В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

      В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие физкультурное, эколого-краеведческое, художественно-эстетическое и социально-личностное развитие детей.

         Каждому направлению соответствует определенные образовательные области:

  • Эколого-краеведческое развитие – «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»;

  • Социально-личностное  развитие – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»;

  • Художественно-эстетическое развитие – «Художественно-эстетическое развитие»;

  • Физкультурно-спортивное  развитие – «Физическое развитие».

 

         Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.

 При составлении учебного плана учитывались следующие  Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:

- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

построения образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничества с семьёй;

приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирования познавательных интересов и познавательных действий

ребенка в различных видах деятельности;

возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учёта этнокультурной ситуации развития детей.

 

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

                   

                            - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

 

Форма организации занятий  с 1 до 2 лет и с 2  до 3 лет (подгрупповые)    с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

          Организация жизнедеятельности МКДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  МКДОУ.

Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

         Вариативная часть учебного плана  часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МКДОУ д/с № 4 «Теремок» и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ функционируют студии:

 

- социально-коммуникативное развитие – «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- художественно-эстетическое развитие – «Театр и мы»;

- познавательное развитие – «Юный эколог»;

- речевое развитие – «Приобщение детей к русскому народному творчеству».

      В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 

 Заведующая МКДОУ

д/с № 4 «Теремок» И.И. Семыкина

 

 

Учебный план

МКДОУ детский сад № 4 «Теремок»

общеобразовательные основные (комплексные) программы

 дошкольного образования

2014-2015 уч. год

 

п/п

Вид деятельности

Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю

младшая группа

средняя группа

старшая группа

подгото-вительная группа

 

Двигательная деятельность

3 занятия физической культурой

3 занятий физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе

 

Коммуникативная деятельность

2.1.

Развитие речи

1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях

2 образовательные ситуации, а также во всех образовательных ситуациях

2.2.

Подготовка к обучению грамоте

----------------

1 образовательная ситуация в 2 недели

 

Познавательно-исследовательская деятельность

3.1.

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

1 образовательная ситуация в 2 недели

2 образовательные ситуации

3.2.

Математическое и сенсорное развитие

1 образовательная ситуация

2 образовательные ситуации

4.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка и аппликация) и конструирование

2 образовательные ситуации

3 образовательные ситуации

5.

Музыкальная деятельность

2 музыкальных занятия

6.

Чтение художественной литературы

1 образовательная ситуация в 2 недели

 

Всего в неделю

10 образовательных ситуаций и занятий

13 образовательных ситуаций и занятий

15 образовательных ситуаций и занятий



 

Сетка совместной образовательной деятельности

и культурных практик в режимных моментах

 

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

младшая группа

средняя группа

старшая группа

подгото-вительная группа

Общение

Ситуации общения детей с воспитателями и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Ежедневно

Игровая деятельность, включающая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивная игры)

Ежедневно

3 раза в неделю

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивная игры)

2 раза

в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

Детская студия (театральные игры)

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижные игры

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

Ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой

(на прогулке)

Ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

Ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

Ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и по подгруппам)

Ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

-

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

Важно отметить, что на самостоятельную деятельность детей 3—7 лет (игры,

подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно

отводиться не менее 3—4-х часов.

 

 

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

 

 

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

младшая группа

средняя группа

старшая группа

подгото-вительная группа

Игры, общение, деятельность по интересам

От 10 до 50 минут

Самостоятельные игры в 1-й половине дня

20 минут

15 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 минут до 1 часа 30 минут

От 60 минут до 1 часа 40 минут

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 минут

30 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

40 минут

30 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 40 минут

Игры перед уходом домой

От 15 до 50 минут

 

Учебный план

МКДОУ детский сад №4 «Теремок»

общеобразовательные дополнительные  программы дошкольного образования

(дополнительные  образовательные услуги)

на 2014-2015 уч. г.

 

 

Вариативная часть

Количество занятий в неделю

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит.

к школе группа

1.1.

Студия «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

 Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б./ - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

 

 

 

-

 

 

-

 

 1 раз в 2 недели



-

 

1 раз в 2 недели

 

ИТОГО в неделю:

-

-

0,5



18

-

0,5

 

ИТОГО в год:

-

-

18

1.2.

Театральная   студия «Театр и мы»

 

«Театр-творчество-дети» Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович

 

 

 

-

 

 

-

 

 1 раз в 2 недели



 

1 раз в 2 недели

 

ИТОГО в неделю:

-

-

0,5

 

0,5

 

ИТОГО в год:

-

-

18

 

18

1.3.

Студия «Юный эколог»

 

Программа экологического воспитания детей «Наш дом - природа», М.:ООО «Карапуз-дидактика», 2005.

 

Программа и условия ее реализации в детском саду «Юный эколог»/ Николаева С.Н. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

 

 

 

-

 1 раз в 2 недели

 

 

 

 

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

 

ИТОГО в неделю:

-

0,5

 

1

1

 

ИТОГО в год:

-

 

18

18

36

1.4.

Студия «Приобщение детей к русскому народному творчеству»

-

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

 

ИТОГО в неделю:

 

0,5

0,5

1

 

ИТОГО в год

 

18

18

36