![]() |
|
Краткая презентация основной образовательной программы
МКДОУ детского сада №4 «Теремок» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки Воронежской области
1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.
Образовательная программа МКДОУ детского сада № 4 «Теремок» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа обеспечивает развитие личности детей в возрасте
от 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Образовательная программа МКДОУ детского сада № 4 «Теремок» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014, и«От рождения до школы» Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, по которой работают 2 группы (старшая группа «Почемучки» и подготовительная группа «Сказка»).
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в МКДОУ детского сада № 4 «Теремок» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Всего в детском саду воспитывается 276 детей.
Общее количество групп – 9. Из них – 9 групп дошкольного возраста
Группы общеразвивающей направленности:
2 группы – для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);
3 группы – для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет);
3 группы – для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
1 группа – для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)
В МКДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели,
1 корпус - с 10,5 часовым пребыванием, 2 корпус - с 12 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.
Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для разностороннего развития каждого ребенка. Во всех возрастных группах созданы различные центры активности по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию детей.
Для развития воспитанников оснащены различным оборудованием два музыкальных зала, малый спортивный зал, сенсорная комната, изостудия «Палитра». Функционирует мини-музей русского прикладного искусства «Горница». Для проведения физкультурно-спортивных мероприятий широко используется физкультурная площадка на улице с полосой препятствий, местом для проведения спортивных игр: волейбола, мини- баскетбола, мини-футбола. Для проведения познавательных мероприятий по правилам дорожного движения оборудован автодром. Выносные знаки и разметка помогают детям запомнить правила дорожного движения.
2. Используемые Примерные программы
Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности, выстроено на основе:
«Детство» Примерной образовательной программы дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. –СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014,
«От рождения до школы» Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – работают 2 группы (старшая группа «Почемучки» и подготовительная группа «Сказка»)
Также с использованием парциальных программ:
2-7 лет «Цветные ладошки»/ И.А. Лыкова – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
· единый подход к процессу воспитания ребёнка;
· открытость дошкольного учреждения для родителей;
· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
· уважение и доброжелательность друг к другу;
· дифференцированный подход к каждой семье;
· равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников с семьями воспитанников.
Задачи:
1) формирование психолого- педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей, не посещающих ДОУ;
5) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
· ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы совета родителей;
· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях;
Участие родителей в жизни ДОУ |
Формы участия |
Периодичность сотрудничества |
В проведении мониторинговых исследований |
-Анкетирование - Социологический опрос -интервьюирование - «Родительская почта» |
1-2 раза в год По мере необходимости 1 раз в квартал |
В создании условий
|
- Участие в субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании предметно-развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах; |
2 раза в год
Постоянно
ежегодно |
В управлении ДОУ |
- участие в работе Совета ДОУ, совета родителей, педагогических советах. |
По плану |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей |
наглядная информация: стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Мы благодарим»; -памятки; -консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции; - распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания;
-обновление информации на сайте ДОУ. |
По плану 1 раз в квартал
По плану мероприятий
Постоянно По плану По плану
1 раз в квартал
регулярно |
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство |
-Дни открытых дверей. - Дни здоровья. - Совместные праздники, развлечения. -Встречи с интересными людьми - Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах - Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности |
1 раза в год 2 раза в год По плану По плану По плану
По плану
|