детский сад
  • +7 (47372) 2-09-58
Семилуки, Крупской ул, 33

Краткая презентация основной образовательной программы


Краткая презентация основной образовательной программы

МКДОУ детского сада №4 «Теремок» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки Воронежской области

 

1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.

 

        Образовательная программа МКДОУ детского сада № 4 «Теремок» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области разработана в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

         Образовательная программа обеспечивает развитие личности детей в возрасте

от 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Образовательная программа МКДОУ детского сада № 4 «Теремок» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014, и«От рождения до школы» Примерной общеобразова­тельной программы дошкольного образования (пилотный вари­ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, по которой  работают 2 группы (старшая группа «Почемучки» и подготовительная группа «Сказка»).

      Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в МКДОУ детского сада № 4 «Теремок» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

Всего в детском саду воспитывается 276 детей.

Общее количество групп – 9. Из них – 9 групп  дошкольного возраста

Группы общеразвивающей направленности:

2 группы – для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);

  3 группы – для детей среднего дошкольного возраста  (4-5 лет);

3 группы – для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

1 группа – для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)

В МКДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели,

1 корпус - с 10,5 часовым пребыванием, 2 корпус -  с 12 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

   Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для разностороннего развития каждого ребенка. Во всех возрастных группах созданы различные центры активности по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию детей.

Для развития воспитанников оснащены различным оборудованием два музыкальных зала, малый спортивный зал, сенсорная комната, изостудия «Палитра». Функционирует мини-музей русского прикладного искусства «Горница». Для проведения физкультурно-спортивных мероприятий широко используется физкультурная площадка на улице с полосой препятствий, местом для проведения спортивных игр: волейбола, мини- баскетбола, мини-футбола. Для проведения познавательных мероприятий по правилам дорожного движения оборудован автодром. Выносные знаки и разметка  помогают детям запомнить правила дорожного движения.

 

 2.      Используемые Примерные программы 

Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности, выстроено на основе:

«Детство» Примерной образовательной программы дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. –СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014, 

«От рождения до школы»  Примерной общеобразова­тельной программы дошкольного образования (пилотный вари­ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – работают 2 группы (старшая группа «Почемучки» и подготовительная группа «Сказка»)

      Также с использованием парциальных программ:

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б./ - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  • Программа и программные требования «Физическая культура - дошкольникам»/ Л.Д. Глазырина. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.
  • Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш»/ под ред. З.И. Бересневой. – М.:  ТЦ Сфера, 2005.
  • Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.)/ Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Нилова Т.А. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  • Программа экологического образования детей «Мы»/ Н.Н. Кондратьева и др. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000.
  • Программа и условия ее реализации в детском саду «Юный эколог»/ Николаева С.Н. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  • Программа экологического воспитания детей «Наш дом - природа», М.:ООО «Карапуз-дидактика», 2005.
  • Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья»/ М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей

2-7 лет «Цветные ладошки»/ И.А. Лыкова – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

  • Программа «Музыкальные шедевры»/ О.П. Радынова – ТЦ Сфера, 2009.
  • Программа: Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ О.Л. Князева, М.Д. Маханева – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999.
  • План-программа «Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту»/ Р.С. Николаева, И.Б. Катышева. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  • Программа «30 уроков здоровья»/ Г.К. Зайцев -  СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999.
  • Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика»/ Буренина А.И.– СПб.: Ленинградский областной институт развития образования, 2000.
  • Программа «Са-Фи-Дансе» (танцевально-игровая гимнастика для детей)/ Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000.

 

 3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей 

    В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.

      В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

·        единый подход к процессу воспитания ребёнка;

·        открытость дошкольного учреждения для родителей;

·        взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

·        уважение и доброжелательность друг к другу;

·        дифференцированный подход к каждой семье;

·        равно ответственность родителей и педагогов.

     На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников с семьями воспитанников.

Задачи:

1)      формирование психолого- педагогических знаний родителей;

2)      приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;

3)       оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4)      оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей, не посещающих ДОУ;

5)       изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

·      ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

·      ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;

·      участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы совета родителей;

·      целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

·      обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях;

 

Участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование

- Социологический опрос

-интервьюирование

- «Родительская почта»

1-2 раза в год

По мере необходимости

1 раз в квартал

В создании условий

 

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

2 раза в год

 

Постоянно

 

ежегодно

В управлении ДОУ

- участие в работе Совета ДОУ, совета родителей, педагогических советах.

По плану

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

наглядная информация:

стенды,

папки-передвижки,

семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы»,

 «Мы благодарим»;

-памятки;

-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

 

-обновление информации на сайте ДОУ.

 

 

По плану

1 раз в квартал

 

По плану мероприятий

 

 Постоянно

По плану

По плану

 

 1 раз в квартал

 

 регулярно

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

-Дни открытых дверей.

- Дни здоровья.

- Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

1 раза в год

2 раза в год

По плану

По плану

По плану

 

По плану