детский сад
  • +7 (47372) 2-09-58
Семилуки, Крупской ул, 33

Аннотация к рабочим программам

Образовательная программа МКДОУ детского сада № 4 «Теремок» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство -Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. 

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в МКДОУ детского сада № 4 «Теремок». Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

Всего в детском саду воспитывается 276 детей.

Общее количество групп – 9. Из них – 9 групп дошкольного возраста

Группы общеразвивающей направленности:

одна группа – для детей раннего возраста (до трех лет)

одна группа – для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);

две группы – для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет);

две группы – для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

три группы – для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)

В МКДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, 1 корпус - с 10,5 часовым пребыванием, 2 корпус - с 12 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

Программа содержит три основных раздела и краткую презентацию: «Целевой раздел», «Содержательный раздел» и «Организационный раздел».

Целевой раздел состоит из 4 подразделов: Пояснительная записка (цели и задачи, принципы и подходы к реализации программы, нормативные документы, структура программы и пояснения к ней, особенности программы); Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей дошкольного учреждения; Планируемые результаты освоения ООП ДО; Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга. В нем говорится, что Программа была разработана в соответствии с нормативными документами, такими как Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и др. Так же были поставлены цели и задачи Программы.

Главная цель образовательного процесса в ДОУ: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

В процессе формирования данной Программы и построения образовательной деятельности учитывались принципы, в основе которых лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО.

В Программе описаны значимые для разработки и реализации программы характеристики и характеристики особенностей развития детей для детей разного возраста: от 1,5 - 2 лет; от 2 - 3 лет; от 3 - 4 лет; от 4 - 5 лет; от 5 - 6 лет; от 6 - 7 лет. Поставлены целевые ориентиры дошкольного образования на начальном и на завершающем этапе, приведены промежуточные результаты образовательной деятельности у детей в различных возрастных группах. Описана актуальность применения Педагогической диагностики в дошкольном учреждении и приведены принципы и этапы проведения педагогической диагностики.

Содержательный раздел состоит из 4 подразделов: Обязательная часть. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей; Часть, формируемая участниками образовательных отношений; Взаимодействие ДОУ с социумом; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Содержательный радел, представляет собой общее содержание ООП ДО, с целью обеспечения полноценного развития личности ребенка и осуществляется в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных областях: «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Для каждой области развития поставлены цели и принципы, а также достаточно полно расписано содержание образовательной деятельности для каждой возрастной группы детей.                                                                                                                                              В процессе образовательной деятельности используются современные развивающие технологии, позволяющие наиболее полно реализовывать приоритетное направление по развитию интеллектуально-творческого мышления в процессе познавательно-речевого развития.

Организационный раздел состоит из следующих самостоятельных подразделов: Материально-технические условия реализации Программы, Методические материалы и средства обучения; Развивающая предметно-пространственная среда; Режим дня дошкольников; Учебный план;  Сетка совместной образовательной деятельности; Циклограмма планирования совместной деятельности; Комплексно-тематическое планирование; Компоненты и содержание основных образовательных услуг и праздников; Особенности проведения традиционных для ДОУ событий; Педагогическая диагностика и мониторинг динамики развития детей.

Основой для разработки основной образовательной программы дошкольного образования является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 ноября 2013 года.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Режим дня в дошкольном учреждении составлен в соответствии Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564) Последовательность и длительность проведения режимных процессов в течение дня представлена в двух вариантах для каждого возраста (в теплый, холодный период года). При составлении режима дня учитывалась потребность детей в рациональном двигательном режиме и потребность в чередовании активной деятельности и отдыха.

Учебный план МКДОУ детского сада № 4 «Теремок» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки является нормативным документом, определяющим максимальный объём образовательной нагрузки воспитанников, виды непрерывной образовательной деятельности и устанавливает перечень образовательных областей, и объем времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности. В учебном плане представлено распределение количества непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками, дающее возможность МКДОУ детского сада № 4 «Теремок» использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности при освоении программного содержания по возрастным группам.

Основой для организации образовательного процесса в дошкольном учреждении служит принцип комплексно-тематического планирования, который разработан с учетом принципа сезонности, социальными и личностно значимыми для участников образовательного процесса событиями, а также исходя из интересов и потребностей детей. Тематика событий ориентирована на возраст и все направления развития ребёнка дошкольного возраста, а также учитывают личностный интерес детей к явлениям нравственной жизни ребенка.

 Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится основой для разностороннего развития каждого ребенка. Во всех возрастных группах созданы различные центры активности по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию детей.

 Для развития воспитанников оснащены различным оборудованием два музыкальных зала, малый спортивный зал, сенсорная комната, изостудия «Палитра». Функционирует мини-музей русского прикладного искусства «Горница». Для проведения физкультурно-спортивных мероприятий широко используется физкультурная площадка на улице с полосой препятствий, местом для проведения спортивных игр: волейбола, мини- баскетбола, мини-футбола. Для проведения познавательных мероприятий по правилам дорожного движения оборудован автодром. Выносные знаки и разметка помогают детям запомнить правила дорожного движения.

Педагогический коллектив использует разнообразные формы сотрудничества с семьей, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка- развитие конструктивного взаимодействия с семьей, обладающей, по мнению психологов, способностью передачи и поддержки присвоения личностью основ материальной и духовной культуры человека.

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей становится создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально педагогических ситуаций, связанных с воспитанниками ребенка.

Наличие инновационных подходов во взаимодействии (разнообразие форм работы с родителями, использование традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества способствует эффективному решению задач ООД).